Часто задаваемые вопросы

Q. Б/у или ремонт АКПП?

Практически каждый владелец подержанной машины сталкивался с проблемой предстоящего ремонта акпп. И вставал перед выбором: удар по кошельку и гарантия или же быстро и недорого. Про первый вариант, думаю, всем — понятно. Остановимся поподробнее на втором так сильно манящим и будоражущим умы многих автовладельцев.

Заманчиво

А что? В 2-4 раза дешевле чем ремонт, подкинули коробку сели и поехали. И гарантию дают 2 недели, раз отбегает, что ей будет?

Особенно любят распространяться на тему вечности и безпроблемности бу акпп (вариаторов и т.п.) владельцы праворуких машин (в основном Toyota). И отчасти они правы, т.к. владеют в основном автомобилями с 4-х ступенчатой акпп 34*-ой серии, они безусловно надежны и имеют ресурс с завода 250 000 — 300 000 км, так что покупая коробку с 150 000 ным пробегом можно спать спокойно лет 5-7. Да и продавцы им вторят, расписывая как с Японии все коробки идут с пробегами 20000-50000 км. Ах как хочется обмануться :)

Но не все же ездят на тойотовских автоматах 340-й (и её модификациях) сериях, есть и другие марки и модели автомобилей с коробками передач других производителей (в основной своей массе менее надежные). Даже на 5-ступках Aisin ресурс уже ощутимо скромнее.

Подводные камни

Прежде всего четко следует понимать что средний ресурс практически любой современной акпп или вариатора составляет 150 000 км. Это давно установленный факт, полученный опытным путем.

В основной своей массе автоматы ломаются на автомобилях возрастом от 5 лет и старше. Давайте прикинем, на примере Lexus GS300 2002 года (A650E), какие шансы заполучить недорогую акпп с приемлимым остаточным ресурсом и видим, что данная модель ушла с конвеера в 2004-м году, перемножаем на среднегодовой пробег в 20000 и получаем в самом лучшем случае по состоянию на 2011 год — 140 000 км. А если продают с 2001 года выпуска (а как узнать то), то получается совсем безрадостная картина. И она как раз реальная, так сказать, горькая правда.

Во вторых следуют осознавать что акпп с реально небольшим пробегом никто задешево не отдаст, а уже про ремонт DSG говорить не стоит, там бу вообще не катит. В основной своей массе крупные импортеры бу акпп покупают коробки на вес контейнерами, а японцы или турки (в Германии) тоже не дураки и хорошую коробку задешево не отдадут, т.к. ценник по привозу будет космическим и неконкурентным, поэтому тащат что выгодно, т.е. агрегаты с малым остаточным ресурсом. Кончено поставщик заграницей старается выбрать наиболее живые агрегаты, например с разбитых, арестованных и т.п. машин, но думается что количество таких вряд ли превышает 5-10% от общего числа.

В качестве примера можно привести ситуацию с мультитроником в Москве: живой вариатор на Ауди стоит 80 000 руб с 2-х недельной гарантией (с неизвестным пробегом, но свои 10-15 т.км отбегает), а ремонт в профессиональной организации в среднем 85-90 т.р. под ключ с гарантией 6 мес без ограничения пробега (100-120 т.км проходит). Интересно что выберете вы?

Также совет всем автолюбителям: посчитайте сначала и взвесьте риски.

Приведем второй пример, который произошел около месяца назад: гражданин X пригнал машину Nissan Primera 04 года выпуска с неисправным вариатором, от назначенный общей суммы (за ремонт под ключ в размере 68 000 руб) отказался, мотивируя тем что купит бу за 32000 руб. Купил. Поставили, в итоге — 32 000 + 7000 (сн/уст) + 4000 (масло) + 1000 (фильтр) = 44 000 руб и гарантия 2 недели. Не поехала. Продавцы деньги возвращать отказались. Гражданин поплевался и решил рискнуть ещё раз. То же самое, только проездил 2 дня (деньги опять не вернули). В итоге — отремонтировался, считать не будем — печально.

Таких историй на нашей практике было множество. Но естественно были и хеппи энды. Где то в 20% случаях. Как видим не все так плохо, поэтому плавно переходим к следущему параграфу.

В каких случаях есть смысл покупать БУ АКПП?

  • автомобиль слишком старый и ремонт экономически нецелесообразен
  • большой выбор именно этой акпп на рынке и есть из чего повыбирать
  • точно знаете что с этой коробкой было всё ок (например, знакомый форумчанин разбил машину и продает по запчастям и т.п.)
  • хотите пустить машину под продажу (правда неэтично)
  • небольшая цена и можно рискнуть (относится к множеству праворуких японцев популярных моделей)
  • это не вариатор

Как могут обмануть? Как уберечься?

Самая типичная схема обмана: вы покупаете коробку и получаете гарантию на словах, в случае каких либо проблем вам находят тысячу и одну причину, чтобы не возвращать деньги (неправильная установка, эксплуатация и т.п.). Как правило такие организации (и частники, разборки и т.д.) специально не имеют своего СТО (на крайний случай подъемника), чтобы не сесть в лужу, но денежки уже оприходовав. Заманивают самой низкой ценой, подчас даже нереальной. Например, рабочий вариатор на Ауди за 35-40 т.р. К сожалению, армия «попавших» постоянно пополняется. Частенько после продажи хлама такие складики испаряются.

Q. Сколько стоит ремонт и как снизить цену

Поскольку автоматическая коробка передач – дорогостоящее устройство, то ремонт акпп не может стоить дешево, в сравнении с ремонтом механических коробок. Разнообразие цены на одинаковую услугу в Москве может поразить воображение любого человека. Одни автосервисы гарантируют высокое качество ремонтных работ, выставляя при этом заоблачную стоимость ремонта. Иные экономят на оригинальных запчастях, оценивая свои услуги достаточно дешево – но качество ремонта при этом далеко не оптимальное. Могут использовать при ремонте не новые запасные части, а это повлияет на длительность качественной работы коробки. Возможен ли вариант действительно хорошего ремонта акпп при невысокой стоимости?

В нашем автоцентре АКПП-СБ можно качественно и недорого отремонтировать любую автоматическую коробку передач. Оптимальная схема работы наших сотрудников позволяет значительно снизить стоимость ремонтных работ. Заботясь о клиентах, мы установили на весь перечень услуг немалые скидки. При ремонте автоматической трансмиссии у нас, диагностика акпп производится бесплатно! Эффективность работы наших автомехаников подтверждается, к примеру, тем, что на ремонт гидроблоков распространяется наша 2-летняя гарантия. Большой срок службы акпп, отремонтированной в АКПП-СБ, 3 (три) года – главный фактор экономии денежных средств автовладельца. Средняя стоимость диагностики в АКПП-СБ по прайсу - 1100 рублей. Если Вы являетесь постоянным клиентом нашей фирмы, ремонтировались ранее и Вам понравилось - диагностика для Вас бесплатна, даже если Вы приедете на другом автомобиле. Цена, при этом, зависит от общего состояния дорогостоящих деталей коробки, таких как: дифференциал (главная пара), корпус акпп, электронные детали (мехатроник), в особенности некоторых трансмиссий ZF, Aisin, а также других деталей, которые ломаются или изнашиваются крайне редко.

Q. Полная или частичная замена ATF?

В принципе, частичная замена ATF считается допустимой, но до определённого момента: как правило, до пробега 100 тысяч миль. Продукты износа и масляные шлаки постепенно накапливаются в трансмиссии, мешая нормальному функционированию агрегата. Забиваются каналы управления, передачи включаются рывками (заедают соленоиды), увеличиваются нагрузки на планетарный механизм, тормозные ленты и т.д. Гидротрансформатор, работая по принципу центрифуги, тоже является накопителем «хлама»! Потому все специалисты, обслуживающие и занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач, в том числе и мастера АКПП СБ рекомендуют периодически проводить процедуру полной замены ATF в АКПП с промывкой АКПП на специализированном стенде. Эта процедура необходима, если масло в АКПП давно не менялось, имеет коричневый цвет, пахнет горелым и т.д.

Попробую наглядно объяснить, в чем преимущество полной замены масла АКПП на стенде. Эксперимент крайне прост: возьмите чашку чая, выпейте примерно половину, а оставшееся дополните кипятком. В быту такой эксперимент приведет к получению чашки слабого чая. В случае АКПП – кипяток – это свежая ATF, а остатки старого чая – старое горелое масло, оставшееся в узлах АКПП.

На практике выясняется, что даже три последовательных неполных замены ATF не могут полностью очистить АКПП.

Полная замена масла в АКПП на стенде выглядит примитивно и просто - выливаем чай, споласкиваем чашку и наливаем воду! Только, как вы сами понимаете, переливание воды/чая из чашки в чашку и вывешивание машины на подъемнике, снятие/установка поддона, откачивание масла и выставление уровня – процессы совершенно разные. Не только по описанию, заметьте, но и по трудоёмкости. Потому наверняка лучше один раз провести полную процедуру замены, чем раз в месяц посещать сервис для повторных процедур штатных замен. Кстати не забывайте, что движение автомобиля с автоматической коробкой передач, на не соответствующем нормативам масле, критически снижает срок эксплуатации АКПП!

Q. Цена ремонта раздаточной коробки, ДВС и МКПП?

Наши цены приятно удивят вас

Q. Важно знать

Автоматическая коробка передач, как и любой другой агрегат автомобиля должен эксплуатироваться подобающим образом и вовремя обслуживаться.
Лишь при соблюдении этих условий, вы будете наслаждаться ездой на "автомате" годы и без дорогостоящих ремонтов.

Эксплуатация автоматической коробки передач связана с некоторыми особенностями, которые следует знать каждому автолюбителю, даже если он не является обладателем автомобиля с автоматической трансмиссией. А вдруг в прокат придется брать? Или знакомый попросит перегнать свой автомобиль с АКП.

Для подержанного автомобиля, коробка-автомат практически всегда самое слабое звено. Потому, что это одна из наиболее сложных и, как следствие, одна из наименее надежных частей машины. Ремонт неисправностей автомата обычно сложный и дорогостоящий. С другой стороны, при правильном уходе, она прослужит долго и без особых проблем.

О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов».
Самое главное требование не перегружать, а соответственно и не перегревать автоматическую коробку. Все беды происходят именно от перегрева коробки. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу АКПП из строя.

В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы (селектора), от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на 30-40 секунд на каждом из положений рычага. И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит!

И еще один совет, в стоящих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе более минуты, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется. А посему, прослужит долго и счастливо!

В основном, у гидромеханических (масляных) трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км - замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал - масло менять через каждые 30-40 тыс. км, фильтр вместе с маслом - через 60 тыс. км пробега.

Низкий уровень рабочей жидкости - пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Первый признак низкого уровня - хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой.

Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно - расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя.

И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какая- бы не была привлекательная цена.

По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров как правило не живут. Не будем разбирать, что тому причина, может руки кривые, может технологии недоработаны или запчасти неправильные - но это факт. Хотя в последнее время ремонт АКП в авторизованных центрах весьма внушает доверие.
Как один из вариантов вышедшей из строя трансмиссии, это купить на разборке еще не перебиравшуюся коробку. Если машина достаточно свежая, то попробовать заказать из Германии, Японии и так далее... Может у официального автодилера, но там цена...
Сейчас это уже не такая большая проблема, как была лет 8 назад.

Если вы только собираетесь приобрести автомобиль с пробегом и на «автомате» да еще и с серьезным пробегом (свыше 100 тыс.км), то очень внимательно осмотрите место соединения коробки с двигателем, а также все стыки самой коробки. Если она уже снималась, а тем более разбиралась, то нужно очень хорошо подумать, нужен ли вам такой автомобиль.