Ремонт АКПП SAAB

Машины Saab, считающиеся одними из самых надежных в мире, не часто встречаются на российских дорогах. Тем не менее, наш технический центр уже многие годы успешно выполняет весь комплекс работ, связанных с обслуживанием, ремонтом или заменой автоматических трансмиссий, установленных на данные машины.

Основные причины, которые заставляют автовладельцев машин Сааб, обращаться в наш техцентр можно условно разделить на 3 основные группы:

1. естественный износ;

2. недоработки производителя, в частности, дефекты и преждевременный выход из строя блока клапанов. Особенно этим «грешат» АКПП TF80, TF-60SN (09G), имеющие уже по 6 ступеней. Не отличается в этом плане большой надежностью и использовавшаяся ранее AW55-50SN с 5-ю ступенями;

3. перегрев масла в АКПП, вследствие неправильной эксплуатации. В частности, водители, любящие резко набрать скорость, а потом также резко затормозить, рискуют очень быстро попасть в автосервис с жалобами на нештатную работу.

И все же, в большинстве случаев, обращения в наш сервисный центр вызваны не необходимостью менять или восстанавливать АКПП, а самыми стандартными причинами, такими, как выход из строя регуляторов давления, необходимостью замены или установки дополнительного теплообменника. Часто причиной нестандартной работы становятся сбои в электронной системе управления или программном обеспечении.

Рассмотрим некоторые типы АКПП Saab Одна из наиболее популярных АКПП, устанавливаемых на автомашины Сааб – модель 4L60 (700R4), имеющая 4 ступени. Основные узлы: планетарный ряд, блок управления клапанами (гидроблок) и множество мелких деталей и узлов, выполняющих вспомогательные функции. Если говорить о гидроблоке, то он является плитой со множеством канавок. Канавки предназначены для бесперебойной циркуляции масла. Также гидроблок обладает целым набором клапанов, которые предназначены для регулирования направления движения масла. Эти же клапана регулируют и давление масла. Планетарный механизм можно представить в виде железной части и прикрепленных к ней сателлитов маленького размера. Основная задача планетарного механизма – изменение передаточного числа в АКПП. Для этого производится блокировка отдельных частей. Входной момент при этом меняет точку приложения, а планетарный механизм производит съем выходного момента.

Гидротрансформатор можно представить в виде корпуса, внутри которого находится масло. Помимо этого в гидротрансформатор входит насосное колесо, которое соединяется с выходным валом двигателя и турбинного колеса, который располагается на входном валу трансмиссии.

Если работа АКПП идет в штатном режиме, то проскальзываний ни у турбинного, ни у насосного колеса не наблюдается. Если же в работе гидротрансформатора наметились сбои, то насосное колесо начинает отставать от турбинного. Двигатель машины при этом не глохнет. Не происходит и перегорание фрикционных дисков. В большинстве случаев при ремонте АКПП на машинах Saab Сааб нужно заменить масляные и топливные фильтры, прокладки, сальники, поршни, соленоиды. Возможна и замена регулятора давления или ленты усиленной. В более серьезных случаях придется заменить планетарный механизм или все, гидроблок или его комплектующие.

Как признают многие специалисты, АКПП 4L60 не справляется с полноценным управлением такой машины, как Сааб. И основная причина этого – регулятор основного давления. Но, если машину эксплуатировать правильно, не совершать пробуксовок, не трогаться с места с холодным двигателем, не разгоняться резко и не тормозить, то ремонт, восстановление или полная замена АКПП долго не понадобятся. Обязательно нужно также следить за уровнем масла и его качеством в АКПП.

На автомашины Сааб устанавливается АКПП AW 55-50SN, имеющая 5 ступеней. В большинстве случаев даже минимальный ремонт АКПП требует сопутствующей замены всех расходных материалов, таких как сальники, диски, прокладки, фильтры и прочее. Часто требуется и замена втулок планетарного ряда или всего ряда полностью. Меняется и тормозная лента вместе барабаном. При этом лучше не экономить и приобретать только оригинальные запасные части, изготовленные на европейских заводах. Если оригинальную тормозную ленту приобрести не удается, то можно обратить внимание на аналоги, которые также имеют хорошее качество: TRANSTAR, TRANSTEC или BORG WARNR.

Большая часть ремонтных работ, выполняемых на АКПП Сааб, связана с выходом из строя гидроблока и блока управления клапанами. В этом случае нужно прислушаться к советам мастера, и если гидроблок не подлежит ремонту, то его лучше заменить. Меньше будет проблем в будущем. Если же можно обойтись ремонтом гидравлической плиты, то это поможет хорошо сэкономить на ремонте. Но, только в том случае, если ремонт выполнен качественно, с соблюдением всех требований производителя. Если ремонт плиты окажется некачественным, то замена АКПП очень скоро станет новым и очевидным расходом. Поэтому большинство специалистов сразу советуют ставить новый гидроблок и не тратить время и деньги на ремонт старого. Также на автомашины Сааб редко, но устанавливаются АКПП TF80SC, в которых «слабым звеном» является гидроблок, практически не подлежащий ремонту.


Типы АКПП SAAB

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
99 1969-80 3 SP FWD BW35TB
900 1979-93 3 SP FWD BW37TB
09’7 2007-08 4 SP RWD V8 6.0L 4L70E
9000/S 1986-98 4 SP FWD L4 2.0L 2.6L, V6 3.0L & Turbo ZF4HP18Q
9000S 1987-98 4 SP FWD ZF4HP14
9’2 2005 4 SP AWD L4 2.0L/2.5L AW50-42LE
9’3 2011 6 SP FWD L4 1.6L C635 DDCT
9’3 1998-04 4 SP FWD L4 2.0L 2.3L AW50-42LE
9’3 2003-12 5 SP FWD/AWD L4 1.8L 2.0L V6 2.8L AW55-50SN
9’3 2006-12 6 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.0L V6 2.8L TF-80SC
9’3 2009-12 6 SP FWD L4 2.0L TF-60SN
9’4x 2010-11 6 SP FWD L4 2.4L 2.5L 6T40
9’4x 2010-12 6 SP FWD/AWD V6 3.0L 6T70
9’5 1998-02 4 SP FWD L4 2.0L 2.3L V6 3.0L AW50-42LE
9’5 2001-09 5 SP FWD/AWD L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L AW55-50SN
9’5 2010-12 6 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 2.8L TF-80SC
9’7x 2005-09 4 SP RWD/AWD V6 4.2L V8 5.3L 4L60E

Наш адрес Москва, Матросская Тишина, вл.16Г. тел. +7(495)766-41-84, +7(910)473-11-03