Диагностика и ремонт автоматических коробок передач

Диагностика и ремонт автоматических коробок передач

Автоматические коробки передач являются постоянно развивающимися системами, ремонтировать которые, как правило, довольно сложно. Специальные инструменты, необходимые для выполнения большинства операций, не являются общедоступными, поэтому рекомендуется ремонт автоматических коробок передач доверить специально обученным и сертифицированным механикам.

Эффект скольжений АКПП

Одной из наиболее распространенных проблем АКПП является «скольжение». Этот термин обозначает, что агрегат с ростом оборотов двигателя не переключает передачи в нужный момент. Важно отметить, что ремонт коробок передач автоматического типа, к примеру - тяжелая процедура, которая должна осуществляться каждые 30 000 км, если ваш автомобиль работает в тяжелых условиях вождения.

Методы исправления скольжения передач

Любой ремонт автоматических коробок должен начинаться с проверки масла. Смазочная жидкость в плохом состоянии теряет способность защищать тонкие части передачи, которые в итоге будут повреждены. Периодический слив и изучение масла для автоматических трансмиссий на транспортных средствах позволяют обнаружить момент появления неприятностей. Если авария уже произошла и передача начинает «скользить», решить проблему можно заменой жидкости.

Для этого ремонт коробок передач начинается с прогрева, для чего следует проехать на авто 10 километров. Остановившись на ровной поверхности, двигатель необходимо выключить, селектор коробки передач установить напротив показателя стояночного тормоза. Когда все болты корпуса будут развинчены, надо снять переднюю крышку. Таким образом осуществляется ремонт АКПП БМВ, Ауди, Мерседес и прочих современных марок автомобилей. Далее производится осмотр жидкости на наличие посторонних частиц, оценивается ее цвет и запах (в идеале жидкость должна быть красного цвета). Однако только специалист сможет определить, каким образом должен происходить АКПП ремонт, чтобы предотвратить повреждения в прогрессирующей стадии. Если масло выглядит грязным и/или пахнет лаком, заливка свежей порции может выправить состояние скольжения. Кстати, если жидкость белого цвета, значит трансмиссионный кулер имеет утечки, которые позволяют смешиваться охлаждающей и трансмиссионной жидкостям. Исправить ситуацию можно благодаря замене кулера.

Специалисты нашего технического центра способны быстро найти правильный выход из затруднительных ситуаций, произвести диагностику, выяснить причину неполадки и выполнить необходимый ремонт коробки передач.

Особенности проведения диагностики АКПП

Автоматические коробки передач с электронной системой управления приобретают все большую популярность. Сегодня их можно встретить практически в любом автомобиле, даже в базовой комплектации. Однако, несмотря на достаточно высокие показатели эффективности и несомненный комфорт, АКП необходимо регулировать и периодически проводить диагностику.

Для этого может быть использован специальный компьютер, который принимает сигналы датчиков положения РВД, угла открытия заслонки дросселя, скорости, температуры масла коробки передач и так далее.

Данные с этих датчиков, которые располагаются как непосредственно в самой коробке передач, так и вне ее, обрабатываются с помощью соответствующего программного обеспечения. На основе анализа данных формируются сигналы, которые являются командами для выступающих в роли исполнительных устройств соленоидов.

Этапы диагностики коробки передач

Одновременно с контролем неисправностей происходит диагностика коробки передач. Для всех входных сигналов, которые коробка передач посылает на компьютер, существуют стандартные значения и границы их изменений. Когда значение какого-либо сигнала превышает допустимое, компьютер создает в отчете числовую последовательность, называемую DTC — diagnostic trouble code. Она соответствует данному нарушению работы устройства.

Помимо этого, при диагностике коробки передач измеряются сопротивления выходных цепей, и если значение силы тока, протекающего по ним, превышает заложенные стандарты, то создается аналогичный цифровой код — DTC.

Параллельно сравниваются показатели датчиков числа оборотов выходного и входного вала, что позволяет проводить диагностику коробки передач одновременно с ее передаточным отношением, отклонения которого от заложенного в компьютер значения будет свидетельствовать о проскальзывании во фрикционных элементах. В этом случае также формируется отчет о неисправности.

Чтобы производить чтение DTC-кодов неисправностей, вместе с диагностическим вычислительным центром используется особый сканер. Он не только дает возможность читать код, но и позволяет стереть его при необходимости, а также определять показания целого ряда разнообразных датчиков системы автоматической коробки переключения передач.

Подобные диагностические компьютеры сегодня можно встретить достаточно часто. Некоторыми компаниями-производителями они поставляются вместе с самой АКПП, однако возможности такой диагностики зависят от полного списка программных кодов. Поэтому для проведения полноценной и наиболее эффективной диагностики коробки передач желательно обратиться к специалистам, которые занимаются этим профессионально и имеют все необходимые знания и соответствующее оборудование