Соленоиды гидроблока, наиболее распространенные неисправности и ремонт.

Одна из распространенных несправностей гидроблока АКПП - выход из строя соленоидов.  Сам соленоид с технической точки зрения является разновидностью катушки индуктивности, в АКПП выполнен в форме электромагнитного клапана. Его задача - открытие/закрытие каналов в гидроблоке с целью управления потоками масла. Электронный блок управления АКПП (далее ЭБУ) при помощи соленоидов направляет трансмиссионную жидкость в разные пакеты сцепления, переключает передачи, управляет блокировкой гидротрансформатора.

соленоид

Конструктивные особенности разных поколений соленоидов.

Самые первые соленоиды представляли собой простейшую катушку с медной обмоткой, основная задача которой заключалась в толкание плунжера непосредственно в гидроплите, при отсутствии напряжения на обмотке пружина втягивала стержень обратно. 
 
Дальнейшим развитием соленоидов стало их объединение в единый блок с клапаном, катушка уже была соединена с масляными каналами и шариковым клапаном, этот форм-фактор и является базовым даже для современных соленоидов, несмотря на более высокий технологический уровень последних. 

Так, в 90-х годах появились PWM-соленоиды, в отличие от обычных, у которых есть 2 рабочих состояния (открыто-закрыто),  PWM соленоид при помощи специальным образом составленного электро-импульса от ЭБУ (используется широтно-импульсная модуляция) позволяет управлять степенью открытия клапана.

В дальнейшем появились так называемые 3-way соленоиды которые соединяли уже 3 рабочих канала, есть разновидности с 4 и 5 каналами в одном блоке, это позволило "разгрузить" гидроплиту и перенести один из наиболее изнашиваемых участков в сам соленоид, что значительно облегчает ремонт и в некоторых случаях позволяет избавиться от необходимости ремонта и замены гидроплиты, достаточно заменить изношенный соленоид.

Типы соленоидов

  1. EPC (LPC) Соленоид - контролирует линейное давление, как правило именно через него подается масло на остальные каналы и соленоиды, что ускоряет его износ.
  2. TCC соленоид - управляет блокировкой гидротрансформатора, работает в достаточно тяжелых режимах и часто является одним из самых уязвимых мест поскольку пропускает через себя загрязненное масло гидротрансформатора.
  3. Shift соленоид, или же так называемый шифтовик - эти соленоиды управляют переключением скоростей.

Основные проблемы и причины неисправностей соленоидов

1) Вследствие образования в гидроблоке мельчайшей пыли и абразивных компонентов, получаемых в результате износа деталей, соленоид может забиваться и в результате некорретно работает, при этом некоторые проблемы могут диагностироваться только при определенных температурных режимах, в нашем распоряжении есть специальный стенд позволяющий проверить гидроблок в рабочих условиях при высокой температуре, так же мы проводим очистку при помощи ультра-звука.
стенд для проверки
 
2) Так же одной из основных проблем соленоидов является износ плунжера, втулок, клапана. Наши специалисты могут производить замену втулок.
3) Проблемы с сопротивлением на обмотке, основные способы решения - перемотка, замена деталей, пропайка контактов.