Ремонт АКПП SAAB
Машины Saab, считающиеся одними из самых надежных в мире, не часто встречаются на российских дорогах. Тем не менее, наш технический центр уже многие годы успешно выполняет весь комплекс работ, связанных с обслуживанием, ремонтом или заменой автоматических трансмиссий, установленных на данные машины.
Основные причины, которые заставляют автовладельцев машин Сааб, обращаться в наш техцентр можно условно разделить на 3 основные группы:
1. естественный износ;
2. недоработки производителя, в частности, дефекты и преждевременный выход из строя блока клапанов. Особенно этим «грешат» АКПП TF80, TF-60SN (09G), имеющие уже по 6 ступеней. Не отличается в этом плане большой надежностью и использовавшаяся ранее AW55-50SN с 5-ю ступенями;
3. перегрев масла в АКПП, вследствие неправильной эксплуатации. В частности, водители, любящие резко набрать скорость, а потом также резко затормозить, рискуют очень быстро попасть в автосервис с жалобами на нештатную работу.
И все же, в большинстве случаев, обращения в наш сервисный центр вызваны не необходимостью менять или восстанавливать АКПП, а самыми стандартными причинами, такими, как выход из строя регуляторов давления, необходимостью замены или установки дополнительного теплообменника. Часто причиной нестандартной работы становятся сбои в электронной системе управления или программном обеспечении.
Рассмотрим некоторые типы АКПП Saab Одна из наиболее популярных АКПП, устанавливаемых на автомашины Сааб – модель 4L60 (700R4), имеющая 4 ступени. Основные узлы: планетарный ряд, блок управления клапанами (гидроблок) и множество мелких деталей и узлов, выполняющих вспомогательные функции. Если говорить о гидроблоке, то он является плитой со множеством канавок. Канавки предназначены для бесперебойной циркуляции масла. Также гидроблок обладает целым набором клапанов, которые предназначены для регулирования направления движения масла. Эти же клапана регулируют и давление масла. Планетарный механизм можно представить в виде железной части и прикрепленных к ней сателлитов маленького размера. Основная задача планетарного механизма – изменение передаточного числа в АКПП. Для этого производится блокировка отдельных частей. Входной момент при этом меняет точку приложения, а планетарный механизм производит съем выходного момента.
Гидротрансформатор можно представить в виде корпуса, внутри которого находится масло. Помимо этого в гидротрансформатор входит насосное колесо, которое соединяется с выходным валом двигателя и турбинного колеса, который располагается на входном валу трансмиссии.
Если работа АКПП идет в штатном режиме, то проскальзываний ни у турбинного, ни у насосного колеса не наблюдается. Если же в работе гидротрансформатора наметились сбои, то насосное колесо начинает отставать от турбинного. Двигатель машины при этом не глохнет. Не происходит и перегорание фрикционных дисков. В большинстве случаев при ремонте АКПП на машинах Saab Сааб нужно заменить масляные и топливные фильтры, прокладки, сальники, поршни, соленоиды. Возможна и замена регулятора давления или ленты усиленной. В более серьезных случаях придется заменить планетарный механизм или все, гидроблок или его комплектующие.
Как признают многие специалисты, АКПП 4L60 не справляется с полноценным управлением такой машины, как Сааб. И основная причина этого – регулятор основного давления. Но, если машину эксплуатировать правильно, не совершать пробуксовок, не трогаться с места с холодным двигателем, не разгоняться резко и не тормозить, то ремонт, восстановление или полная замена АКПП долго не понадобятся. Обязательно нужно также следить за уровнем масла и его качеством в АКПП.
На автомашины Сааб устанавливается АКПП AW 55-50SN, имеющая 5 ступеней. В большинстве случаев даже минимальный ремонт АКПП требует сопутствующей замены всех расходных материалов, таких как сальники, диски, прокладки, фильтры и прочее. Часто требуется и замена втулок планетарного ряда или всего ряда полностью. Меняется и тормозная лента вместе барабаном. При этом лучше не экономить и приобретать только оригинальные запасные части, изготовленные на европейских заводах. Если оригинальную тормозную ленту приобрести не удается, то можно обратить внимание на аналоги, которые также имеют хорошее качество: TRANSTAR, TRANSTEC или BORG WARNR.
Большая часть ремонтных работ, выполняемых на АКПП Сааб, связана с выходом из строя гидроблока и блока управления клапанами. В этом случае нужно прислушаться к советам мастера, и если гидроблок не подлежит ремонту, то его лучше заменить. Меньше будет проблем в будущем. Если же можно обойтись ремонтом гидравлической плиты, то это поможет хорошо сэкономить на ремонте. Но, только в том случае, если ремонт выполнен качественно, с соблюдением всех требований производителя. Если ремонт плиты окажется некачественным, то замена АКПП очень скоро станет новым и очевидным расходом. Поэтому большинство специалистов сразу советуют ставить новый гидроблок и не тратить время и деньги на ремонт старого. Также на автомашины Сааб редко, но устанавливаются АКПП TF80SC, в которых «слабым звеном» является гидроблок, практически не подлежащий ремонту.
Типы АКПП SAAB
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
99 | 1969-80 | 3 SP FWD | BW35TB | |
900 | 1979-93 | 3 SP FWD | BW37TB | |
09’7 | 2007-08 | 4 SP RWD | V8 6.0L | 4L70E |
9000/S | 1986-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.6L, V6 3.0L & Turbo | ZF4HP18Q |
9000S | 1987-98 | 4 SP FWD | ZF4HP14 | |
9’2 | 2005 | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.5L | AW50-42LE |
9’3 | 2011 | 6 SP FWD | L4 1.6L | C635 DDCT |
9’3 | 1998-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L | AW50-42LE |
9’3 | 2003-12 | 5 SP FWD/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.8L | AW55-50SN |
9’3 | 2006-12 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
9’3 | 2009-12 | 6 SP FWD | L4 2.0L | TF-60SN |
9’4x | 2010-11 | 6 SP FWD | L4 2.4L 2.5L | 6T40 |
9’4x | 2010-12 | 6 SP FWD/AWD | V6 3.0L | 6T70 |
9’5 | 1998-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | AW50-42LE |
9’5 | 2001-09 | 5 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L | AW55-50SN |
9’5 | 2010-12 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
9’7x | 2005-09 | 4 SP RWD/AWD | V6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |