Ремонт барабана сцепления АКПП 6T30, 6T40, 6T50

Износ барабана сцепления происходит за счет проскальзывания волнистой пружины (диска) над зубьями внешнего венца в момент включения передачи. При этом возникают проблемы с 3, 5 и задней передачами. Со временем в местах проскальзывания образуются более глубокие выработки, что приводит к нечеткому включению, а дальше и к потере 3, 5 и задней передачи.

При проскальзывании волнистой пружины барабана образуется стружка, которая разносится маслом по всем узлам механической части блока управления. От возрастающих нагрузок и перегрева кольцо волнистой пружины может лопнуть, что приведет к еще большему ущербу.

Разрушение барабана и волнистой пружины приводят к увеличению зазоров всего пакета передач, биению отдельных элементов пакета, что становится причиной повреждения солнечной шестерни.

Дальнейшая эксплуатация сопровождается ощутимой вибрацией механической части, что может привести к полному разрушению венцов барабана и его замене в полном комплекте.

Для решения проблемы специалисты компании Мактранс используют ремкомплект, состоящий из прижимного и волнистого дисков. Волнистый диск надевается на внешний венец барабана в соответствии со сборочным порядком для плавности включения передач. Далее надевается прижимной диск и перекрывает разрушенные участки зубцов, устраняя дефект барабана. После чего барабан собирается полностью и устанавливается в АКПП.

Таким образом, ремкомплект функционально не отличается от работы оригинальной волнистой пружины, но позволяет усилить разрушенные участки барабана до состояния нового. После проведенного ремонта возвращается четкость переключения передач, уходит вибрация. Использование ремкомплекта многократно продлевает срок службы барабана и позволяет сэкономить на его замене.